Вы здесь

Маленькие хитрости доменного бизнеса,

Или 100 и один способ открыть окно в мир (часть 2)

(часть 2)В свое время мы обещали, что отдельно расскажем про компанию «101 домен», куда  были переведены все наши домены, когда было обнаружено, что «Ру-Центр», где прежде они были зарегистрированы, берет за их обслуживание в полтора раза больше, чем нам предложили здесь. Конечно, разница между 500 рублями и 300 невысока, но если доменов не один десяток, то уже получается ощутимая разница.

       В «101Домен» (точное название – «101Домен Регистрация Доменов», далее будем называть компанию сокращенно) мы перешли больше из принципа, нежели из-за экономических соображений. Доменов у нас не так много (хотя зачем переплачивать, если можно за меньшую сумму приобрести те же услуги того же качества?). Еще одной из причин принятия решения о переходе к обслуживанию в «101Домен» был возникший интерес к самой фирме. Когда мы впервые зашли на сайт этого регистратора, то не поверили своим глазам, подумав вначале, что это шутка: таких экзотических доменов мы не встречали нигде… Впрочем, настала пора передать слово руководителю московского отделения компании «101Домен» Денису Ротанову.
      - Вначале хочу представить саму компанию – «101Домен Регистрация Доменов». Это международная компания со штаб-квартирой в США, и имеющая свои отделения во многих странах мира. Возможно, этим и определяется ее бизнес-модель, направленная на предоставление клиентам как можно большего количества доменных зон. Этим, в свою очередь, и объясняется наша ценовая политика – мы работаем с реестрами разных стран напрямую, в то время, как ведущие российские регистраторы зачастую являются просто посредниками. Естественно, в этом случае цены у регистраторов получаются значительно выше.
      - Доменный бизнес – это особая кухня, если так можно выразиться, - продолжает Денис. – Регистрация доменного имени неразрывно связана с услугами хостинга, то есть предоставления клиенту дискового пространства, поэтому практически все регистраторы предлагают клиентам и эти услуги. В настоящее время весь бизнес, как мелкий, так и крупный немыслим без интернет-технологий. Поэтому  спрос на них весьма высок. Регистрируя доменное имя, клиенту непременно понадобятся серверные мощности под свой ресурс, например, сайт. Многие компании используют выделенные сервера, которыми они самостоятельно управляют из любой точки мира. Такие сервера установлены на специальных сертифицированных площадках, где обеспечены все условия для их бесперебойной работы (температурный режим, питание, защита от атак и т.д.). «101Домен» может предложить клиентам весь спектр этих услуг.
      И все же, вернемся к доменам. Что такое доменные зоны, в чем разница между ними и какое преимущество? Во-первых, это, конечно, показатель принадлежности домена к той или иной стране. Зона .ru – Россия, .ua – Украина и т.д. Наименование многих доменов говорит об их целевом назначении, например .biz – бизнес, .travel – путешествия. Хорошо известная зона .com вначале предназначалась для «коммерции», но ныне стала международной и давно потеряла свою «специализацию». Теперь в ней пользователи регистрируют множество доменов, не имеющих к бизнесу прямого отношения.
      В какой же зоне регистрировать доменное имя, если вы захотели сделать свой ресурс в интернете? Все зависит от того, на какую аудиторию он рассчитан. Не дальновидно, например, будет регистрировать домен .fr (Франция), если ваша читательская или пользовательская аудитория находится в России. И наоборот – если вы делаете ресурс для жителей Нидерландов, то уместно будет дать ей расширение .nl. Кстати, может удивить тот факт, что эта зона является одной из весьма популярных: еще в 2008 году количество зарегистрированных в ней пользователей превысило отметку в 3 млн. человек.
      Представьте, даже Антарктида имеет свою доменную зону! Зарегистрироваться в .aq могут  правительственные структуры, имеющие в Антарктиде свои объекты, а также физические лица, побывавшие в Антарктиде. Сам факт существования такого домена, а также телефонного кода Антарктиды и кодов ее автомобильных номеров само по себе говорит о том, в каком странном мире мы живем. Так, по крайней мере, написал один удивленный человек, который нашел информацию о домене Антарктиды и поделился с пользователями интернета своими ощущениями.
      Насколько компания «101Домен» преуспела в предоставлении клиентам богатства выбора доменных зон можно легко убедиться, задав Яндексу поиск «Доменная зона…». Вставьте вместо многоточия «Нидерландов», «Польши», «Германии», «Франции» и т.д., и вы увидите, что на первом месте появится «101Домен». И это не говоря уже о таких экзотических доменах, как, например, Намибия. Эта африканская страна имеет свою зону с расширением .na. Годовая регистрация обойдется клиенту в 124 тыс. рублей.  А домен одного тихоокеанского государства  – Кирибати (.ki) стоит 109 тыс. рублей. Пока, правда, никому из клиентов «101Домен» не пришло в голову зарегистрироваться в этих доменных зонах, но, согласитесь, в какой-то степени это респектабельно – иметь домен, который стоит в 5 тыс. раз дороже, чем обычный.
      Зато вот в доменной зоне бывшей союзной республики, Туркменистана, регистрируются охотно, хотя единовременная стоимость регистрации здесь всего вполовину меньше самого дорогого домена – 50 тыс. рублей. Почему этот домен пользуется спросом? Во-первых, 50 тыс. – это плата за 10 лет, и это минимальный срок. Во-вторых, и это главное, расширение .tm позволяет позиционировать данную доменную зону, как TradeMark – торговую марку. И владельцы брендов охотно регистрируют здесь домены только за счет удачного сочетания букв, создающих узнаваемую аббревиатуру.
      На самом деле за простеньким сочетанием букв кроются порой огромные деньги, и зачастую это напрямую связано с торговыми марками или с целыми отраслями. Так, например, домен wine.com еще в 1999 г. был продан за $ 3 млн., а вот домен beer.com в 2008 году – уже за $ 8 млн.  Цены, как видите, растут. Конечно, это связано  не с самим доменным именем, а с огромной читательской аудиторией ресурса, и, соответственно, рекламодателями. Самый дорогой домен – sex.com -  был продан в 2010 году за рекордную сумму - $ 13 млн., и это было занесено в книгу рекордов Гиннеса. Впрочем, учитывая то, что бизнес, связанный прямо или косвенно с темой «секс», исчисляется в мировом масштабе триллионами долларов ежегодно, то не факт, что компания Clover Holdings Ltd, которая его продала, не продешевила.
      Среди частных лиц, а также некоторых компаний, появилась даже такая «специализация» - домейнеры. Они регистрируют домены, которые потом выставляют на продажу. Среди домейнеров есть так называемые киберсквоттеры, которые регистрируют доменные имена «под торговые марки» и потом продают их владельцам брендов. Именно поэтому в новых открывающихся доменных зонах владельцы торговых марок имеют преимущественно право на регистрацию.
      Однако, не всегда это спасает. В уже существующих давно открытых зонах такого правила нет. Правда, существует практика, когда спорный домен можно отсудить, но дело это долгое, хлопотное и довольно затратное. Поэтому зачастую выгоднее купить домен у предприимчивого киберсквоттера, нежели затевать с ним тяжбу.
     Киберсквоттинг – реальный и доходный интернет-бизнес. Он непростой, поскольку для того, чтобы добиться в нем результатов, нужно  иметь аналитический склад ума, следить за событиями и изучать рынок различных бизнес-проектов. В противном случае кроме разочарований и неприятностей он ничего не принесет: ведь если киберсквоттер перейдет дорогу уважаемой компании или медийному человеку, то у него у самого могут возникнуть проблемы. Ведь порой киберсквоттер не просто предлагает владельцу купить нужное ему доменное имя, а вынуждает его это сделать. Он создает под этим доменом свой сайт и начинает дискредитировать торговую марку, публикуя там какую-то свою, порой позорную и даже вредную информацию. И если сайт этого бренда и «левый» сайт находятся поисковиком один за другим, то это сильно мешает истинному владельцу бренда.

 Благодаря весьма либеральной ценовой политике «101Домен» на домены и развитию услуг хостинга, компании даже в нынешние непростые для бизнеса времена удается уверенно сохранять свои позиции, а в некоторых из них отметить свой рост. Почему? Тут, конечно, не только хорошие цены из «первых рук», без посредников. В доменном бизнесе, как и в любом другом, важна рекомендательная система, когда пользователи сами рассказывают друг другу о том, что им нравится. «Сарафанное радио» всегда и во все времена было лучшей рекламой, которую нельзя заказать или каким-то образом искусственно организовать. Оно либо само так получается, либо нет. Поэтому то, что мы рассказываем о регистраторе «101Домен» - это лишь наши наблюдения,  совпадающие с мнением всех его клиентов.

Кажется, мы в первой части нашей повести о «101Домен» поведали читателю, что перевели сюда все своим доменные имена, которыми редакция зарегистрировала под будущие проекты. Так вот: теперь мы еще включили сюда и услуги хостинга, которые оказались вне конкуренции по сравнению с теми, кто предоставлял нам эти услуги раньше. Так что, заходя на сайт нашего журнала или набирая в электронной почте адрес для отправки письма в редакцию – info@m-mos.ru, знайте, что этот запрос попадает на сервера «101Домен». Будьте с нами, и вы не пожалеете.

 

Ирина Попович,
Главный редактор

 

Журнал: