Вы здесь

ВасютоЮрий Анатольевич ВАСЮТО — генеральный директор ООО «Маркетинговые коммуникации и решения». Победитель Московского конкурса «Менеджер года» в номинациях «Молодой менеджер» (1997 г.)», «Пищевая промышленность» (2003 г.), «Менеджер десятилетия» (2006 г.). Родился в 1967 г. в г. Молодечно Республики Беларусь. Окончил: Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (1994 г.), Высшую школу международжного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (2001 г.), Институт бизнеса и делового администрирования при АНХ (2002 г.). В 1994—96 гг. – заместитель генерального директора АОЗТ «Русмторг» по внешнеэкономической деятельности. В 1996—2004 гг. работал на ОАО «Очаковский молочный завод» (начальник отдела реализации, начальник отдела маркетинга, директор департамента маркетинга). В 2004-2006 гг. – вице-президент по маркетингу Холдинга «Совинвест». В 2006 г. основал ООО «Маркетинговые коммуникации и решения», которое возглавляет в настоящее время.

Ученые подсчитали, что в современную эпоху за год делается столько же научных открытий, сколько в Средние Века – примерно за столетие. Точно так же в прежние времена многие торговые марки существовали годами и даже десятилетиями, а изменения в сфере потребительского рынка шли очень медленно и в целом были незаметны для покупателей. Cейчас же в условиях сокращающегося жизненного цикла продукта или услуги производители вынуждены всё чаще и чаще думать о том ,что ещё и как предложить потребителю. Процесс создания новых продуктов и услуг, выведения на рынок новых торговых марок не прекращается.
«Вообще любой товар имеет как функциональную, так и эмоциональную составляющие, — рассказывает генеральный директор компании «Маркетинговые коммуникации и решения» Юрий Васюто. – В первом случае речь идет о потребительских свойствах продукта, которые можно оценить лишь попробовав или испытав, во втором – о желании людей приобрести товар, только лишь увидев его». Поэтому на сегодняшний день такие элементы, как форма и размер упаковки, дизайн продукта, запах, цвет, размещение —являются важной составляющей продукта, и именно они мотивируют совершить первую покупку и попробовать продукт, а это очень важный (первый) шаг к успеху.
Запуск первого «своего» бренда – «33 коровы», выпускаемого Очаковским молочным заводом – стал важным этапом в карьере г-на Васюто. Благодаря этому он в 1997 году выиграл первый Московский конкурс «Менеджер года» в номинации «Молодой менеджер».
«Конечно, получить первую в своей жизни, тем более столь весомую награду мне было очень приятно, — вспоминает о тех временах Юрий Анатольевич. – И все же тогда я придерживался скорее олимпийского принципа: главное — не победа, а участие. Конкурс позволил мне не только раскрыть собственный потенциал, но и стимулировал мое стремление к дальнейшему профессиональному росту. Уже после победы в нем я закончил Высшую школу международного бизнеса при Академии народного хозяйства по специализации «Международный маркетинг», а затем поступил на факультет «Стратегического маркетинга» Института бизнеса и делового администрирования».
«Век живи – век учись». В наше динамичное время профессиональные знания сотрудников и тем более менеджмента стали важной составляющей рыночной капитализации любой компании. Это относится и к маркетингу, ведущей функции любой компании. Как уже говорилось, новых продуктов, новых торговых марок появляется все больше. И нужно постоянно «держать руку на пульсе», чтобы моментально реагировать на все изменения рыночной конъюнктуры. Понятно, что без специальных знаний это невозможно. Приобретать их чаще всего приходится «без отрыва от производства». А в случае с г-ном Васюто – без отрыва от «запуска» все новых «молочных» брендов («33 коровы», «Пастушок», «Актилайф» и др.), от работы по выстраиванию системы дистрибуции Очаковского молокозавода.
Безусловно, полученные знания и более чем 10-летний опыт топ-менеджера ведущих компаний очень помогли г-ну Васюто при создании компании «Маркетинговые коммуникации и решения».
«Вообще всё начинается с целей, — говорит Юрий Анатольевич. – Это касается как личной, семейной жизни, так и бизнеса. Кто-то очень мудро заметил: «Любой путь начинается с мысли пойти в дорогу». Так вот, «мысль пойти в дорогу», а точнее — создать что-то своё никогда меня не оставляла. Ведь что такое своё дело?
С одной стороны, это возможность раскрыть свой потенциал и некий плацдарм, на котором ты можешь реализовать себя без ограничений, а с другой стороны – это, безусловно, большая ответственность и риск. Но опять же фраза: «Рискованней в нашей жизни не рисковать совсем» как никогда актуальна.
Компания «Маркетинговые коммуникации и решения» оказывает услуги в области маркетинга. На сегодня ни для кого не секрет, что главным источником существования любой компании является наличие потребителей, их привлечение и удержание, так вот как раз смысл маркетинга выстраивать и поддерживать эффективный «механизм» взаимодействия с потребителем. В основе этого «механизма» лежат мероприятия, связанные с анализом и исследованием рынка, с разработкой и производством новой продукции, построением системы ценообразования и дистрибуции, рекламой и мероприятиями по продвижению. Профессиональное решение этих вопросов позволяет компаниям быть лидерами.
«Философия» компании «Маркетинговые коммуникации и решения» заключена в следующих принципах:
— создавать ценности для партнёров;
— постоянно повышать качество услуг и уровень обслуживания;
— быть уникальным и следовать тенденциям рынка.
На мой взгляд, очень важно всегда делать своё дело на высочайшем уровне и «поднимать планку», и успех не пройдёт стороной. Успех в бизнесе, мне кажется, заключается в простых словах: цели, команда и лидер.
«Не важно откуда ты идёшь, важно куда и важно с кем» — замечательные слова. Мне повезло: в бизнесе меня окружают профессионалы своего дела и единомышленники, которые нацелены на результат и стремятся к превосходству и лидерству».
Сейчас близится к завершению работа над первыми самостоятельными проектами компании, образованной в 2006 году (один из них – запуск и продвижение торговой марки зерненого творога «Vitalize»). По словам г-на Васюто, эти проекты представляют собой «пробу пера» и понимание потенциала и возможностей для работы над новыми проектами в будущем. Хотя будущее в данном случае – понятие несколько условное, ведь в маркетинге будущее начинается уже сегодня.