Вы здесь

Реформа ЖКХ неуклонно изменяет сферу услуг, делая ее все более удобной для жителей столицы. Не так давно в каждом административном округе Москвы появилась новая структура ЖКХ – ГУ «ИС» (государственные учреждения «Инженерная Служба»), призванная воплощать новый уровень услуг, оптимизации и контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. О деятельности ГУ «Инженерная служба» района Вешняки рассказывает его директор Александр Ященко.

— Прежде всего в круг наших обязанностей входит планирование работы эксплуатирующих подрядных организаций, определение первостепенных задач по ремонту зданий и благоустройству территории… Заявки на ремонтные работы от населения принимает входящая в Инженерную службу Единая диспетчерская служба, которая передает их для исполнения в управляющие организации (например, в Дирекцию единого заказчика) и осуществляет контроль за сроками и качеством работ.
Теперь непосредственно о том, чем мы будем заняты в ближайшее время. В рамках программы «Мой двор, мой подъезд», сформированной по Вешнякам на 2008 год, в районе должны быть отремонтированы 19 дворов и 211 подъездов. Известно, что большую проблему района представляет плохое состояние асфальтобетонного покрытия — выделенные в этом году средства позволят нам восстановить его на территории площадью почти 27 тысяч квадратных метров; также будут проведены замена бордюрного камня, установка декоративных ограждений и оборудования для детских площадок.
В планах ГУИСа на этот год — и реконструкция значительного числа домов старого жилого фонда. По мнению Александра Ященко, капитальный ремонт должен стимулировать организацию жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья среди жителей Вешняков.
— На территории района расположено 210 домов, из которых на сегодняшний день только в двух созданы ТСЖ, — говорит г-н Ященко. — К сожалению, люди по-прежнему не располагают достаточной информацией об этих формах управления; к тому же, они опасаются, что, войдя в ТСЖ сейчас, не попадут в программу по капитальному ремонту их домов. Поэтому в целях привлечения граждан к новым формам управления собственностью, мы сначала проводим реконструкцию дома и лишь затем предлагаем создать кооператив — на таких условиях граждане соглашаются вступать в товарищества.
Как известно, в структуру Инженерной службы входит Единый Информационно-Расчетный Центр, занимающийся расчетом начислений по платежам за жилищно-коммунальные услуги для жителей и организаций района.
— Основная задача ЕИРЦ — создание гражданам максимальных удобств при оплате коммунальных платежей, — объясняет Александр Ященко. — Работа ЕИРЦ строится по принципу «одного окна», который заключается в том, что для решения всех вопросов, связанных с оплатой услуг, отраженной в едином платежном документе, достаточно обратиться только к оператору ЕИРЦ — Центр берет на себя расчет по платежам и Дирекции единого заказчика, и «Мосгаза», и «Мосгортепла», и всех прочих организаций, предоставляющих коммунальные услуги. Такая система значительно удобнее прежней, практиковавшейся до 2002 года, и позволяет избежать ошибок в финансовых документах.
Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства в пределах Вешняков Александр Владимирович видит в создании товариществ собственников жилья, с одной стороны, и конкуренции среди управляющих компаний района, с другой. Только тогда, по убеждению директора вешняковской Инжнерной службы, работа предприятий системы ЖКХ станет до конца упорядоченной, а ее качество удовлетворит самых взыскательных заказчиков.

Журнал: