Вы здесь

Среди сотрудников правоохранительных органов распространено выражение «работа на земле», то есть — в территориальных органах милиции. Это в равной степени относится и к работникам столичных ДЕЗов: ведь они, пожалуй, наиболее приближены к людям, к их повседневным заботам. Вообще, казалось бы, нет более банальной вещи, чем починить в квартире протекающий кран или заменить лампочку в подъезде. Однако без таких «банальностей», без каждодневной кропотливой работы достойная жизнь москвичей окажется попросту невозможна.
«В прошлом году, в ходе реформирования системы ЖКХ, были перераспределены сферы ответственности между ДЕЗами и вновь образованными инженерными службами (ГУИС), — рассказывает руководитель ГУП «Дирекция единого заказчика района Вешняки» Владимир Кабанов. – В ведение последних отошли, помимо прочего, все вопросы, связанные с благоустройством дворовых территорий. А за нами остались обслуживание жилых домов и оказание коммунальных услуг. Сделано это в соответствии с положениями нового Жилищного кодекса. На первый взгляд, эти преобразования кажутся нелогичными. Ведь дом и двор представляют собой единое целое. И в то же время теперь мы можем все наше внимание уделять состоянию жилого фонда».
Всего в ведении дирекции единого заказчика находятся 202 жилых строения из 210, расположенных в районе. В том числе 149 муниципальных домов, 2 ведомственных, 57 «кооперативных». В двух домах созданы товарищества собственников жилья. При этом «проблемных» домов в районе нет. Достаточно сказать, что капитальные ремонты в тех зданиях, где они необходимы, будут проводиться без отселения жителей и без внутренних перепланировок. Планируется также и модернизация инженерных систем, главным образом, внутридомовых. В самих квартирах, да и то не во всех, заменят лишь батареи, а также электросчетчики. В последнем случае соответствующее решение принимают сами энергетики».
Разумеется, помимо запланированных капитальных ремонтов в рамках соответствующей общегородской программы проводятся и текущие ремонты жилых домов, причем, в основном ремонтируются кровли и фасады зданий. «Многие дома в районе не имеют чердаков, — продолжает Владимир Константинович. — Из-за этого квартиры, расположенные на последних этажах, довольно сильно промерзают. Что касается фасадов, то в данном случае речь идет о заделке и утеплении межпанельных швов». В районе всего 4 дома, имеющие покатые металлические кровли. И все они оборудованы специальными системами обогрева для предотвращения появления сосулек. Одновременно проводится ремонт подъездов – за последние два года были приведены в порядок 300 «парадных».
В настоящее время, как известно, столичные власти уделяют большое внимание повсеместному внедрению энергосберегающих технологий. В районе Вешняки внутридомовые приборы учета расходуемой тепловой энергии, а также горячей и холодной воды, были установлены еще в 2004-2006 гг. В настоящее время проводится установка аналогичных внутриквартирных приборов, а также электрических счетчиков. При этом, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 406, все муниципальные квартиры оборудуются этими приборами на средства городского бюджета. То же самое относится и к приватизированным квартирам, владельцы которых получают жилищные субсидии. «Люди сами обращаются к нам с просьбой установить счетчики, в том числе и за собственный счет, — рассказывает г-н Кабанов. – Они давно уже поняли свою выгоду. В конечном счете, им удастся сэкономить на оплате коммунальных услуг значительные суммы, намного превышающие стоимость самих приборов».
Вообще же психология людей постепенно меняется. Многие из них более бережно, чем раньше, относятся к своим домам, к имуществу общего пользования. «В целом у нас сложились хорошие отношения с жителями района, — утверждает Владимир Константинович. – То же самое могу сказать и в отношении эксплуатирующих организаций. Их в районе две, и обе они – частные компании. Также создана специальная аварийная служба. И после акционирования, которое начнется 1 июля, мы планируем продолжать нашу работу уже в качестве управляющей компании. Мы пользуемся доверием большинства жителей района, которые обращаются к нам лишь тогда, когда сталкиваются с какими-либо проблемами. И я всегда рад, когда удается помочь людям. То же самое относится и ко всем моим коллегам. А равнодушным на такой работе, как наша, делать нечего».

Журнал: