Вы здесь

За последние годы качество и результативность деятельности предприятий столичного ЖКХ значительно возросли, однако далеко не все районы столицы могут похвастаться безупречной работой своих аварийно-технических служб. Жители Зеленограда и в этом отношении могут чувствовать себя защищенными: их аварийная служба функционирует бесперебойно и оперативно.

ОАО «Зеленоградская аварийная служба» было создано в 2002 году на месте убыточного ГУП, обремененного долгами и находящегося на грани банкротства.
«Восстановление предприятия пришлось начинать буквально с нуля, – рассказывает генеральный директор фирмы Михаил Кузьмин. – Из шести единиц техники, числившихся за организацией, исправными оказались только две; сотрудники уже несколько месяцев не получали зарплаты. О качественной работе не могло идти речи – не удивительно, что ДЭЗы на первых порах отказывались заключать с нами договора»…
После реорганизации предприятие начало активно развиваться, и сегодня в ведении фирмы находится аварийно-техническое обслуживание всего жилого фонда Зеленограда с пяти часов вечера до восьми часов утра, а в выходные и праздничные дни – круглосуточно. При этом высокое техническое оснащение позволяет «Зеленоградской аварийной службе» осваивать, помимо срочного ремонта коммуникаций, и другие сферы деятельности. Так, предприятие участвует в капитальном ремонте жилого фонда Зеленограда и выполняет ряд договоров, связанных со строительством коммуникаций в новых домах.
«Еще одна значительная часть нашей работы, — говорит Михаил Юрьевич, – установка и техническое обслуживание водосчетчиков. На территории Зеленограда аварийная служба первой начала проводить подобные работы; в рамках программы Правительства Москвы по установке водоучетных приборов в муниципальных домах 90% счетчиков было поставлено нашей фирмой.
Сейчас у нас на обслуживании находится около 20 тысяч приборов; учитывая такое количество, требуется принятие специальных эксплуатационных мер. В связи с этим планируется создать собственную проливочную станцию и обеспечить возможность проведения ремонта счетчиков на базе аварийной службы, чтобы в случае поломки не обращаться на завод-изготовитель или к поставщикам».
Столь широкий спектр деятельности (по сути, «Зеленоградская аварийная служба» выполняет, кроме своей непосредственной задачи, и функции РЭУ) возможен лишь благодаря профессионализму персонала фирмы. Здесь работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом ликвидации аварий, и именно их мастерство позволило организации заслужить репутацию надежной компании. Сотрудники аварийной службы ежегодно участвуют в конкурсе «Московские мастера», многие имеют дипломы «Лучший по профессии».
«Вообще, уровень квалификации рабочих за последнее время вырос, – считает генеральный директор. – Раньше, когда не было ни инструмента, ни материалов для ремонта, сантехники действовали кустарными методами, и этим отчасти оправдывалось низкое качество работы. Теперь, имея в распоряжении все необходимое и лишившись «оправдания», слесари и электрики более ответственно относятся к делу».
Михаил Юрьевич Кузьмин не склонен акцентироваться на конкретных достижениях фирмы, полагая, что главное – просто хорошо работать и приносить практическую пользу, хотя повод для гордости, несомненно, есть.
«За пять лет нам удалось не только вернуть прежних заказчиков, но и завоевать доверие новых. Мы зарекомендовали себя как надежная организация, и если раньше мы работали в основном на имидж – три года ни о какой прибыли не могло быть и речи, то теперь уже имидж начинает работать на нас».

Татьяна ЩЕПАТОВА

Журнал: