Вы здесь

Если Вы нетерпеливы, то лучше сразу пролистайте дальше. Однако, боюсь, что вернуться на эту страницу все равно придется, потому что здесь описана суть того, что Вы сейчас видите. Вы скажете – журнал. Так-то оно так, но совсем обычный этот журнал. Придумана вещь, намного более «крутая», чем просто печатное издание и не объяснить его суть – это все равно, что дать Вам ключи от автомобиля нового поколения – без рулевой колонки, с водородным двигателем и запуском от индивидуальных биоритмов – и не приложить к нему инструкцию. Поэтому огорчу: или сейчас, или потом, но читать то, что я сейчас начну нудно описывать, все равно придется. Иначе не заведете двигатель и уж точно никуда не уедете. Выбирайте сами.

     Итак, началось все в далеком 1994 году. Тогда еще не было нашего замечательного журнала, а был «Литиздат», который я в то время возглавлял. Помимо выпуска разной литературы «Литиздат» занимался социальными программами, и именно тогда мы создали уникальную систему льготного обслуживания населения, которая давала людям возможность покупать продукты питания, промышленные товары, а также получать различные услуги и медицинскую помощь в рамках специальной системы льготного обслуживания. Называлась она «Экономическая карта москвича» - сокращенно «ЭкономCard». И главное в этой системе была не скидка, которую давала организация-участник, а качество товаров и предоставляемых услуг. И критерием оценки этого качества была не собственная реклама этого предприятия, а общественное мнение, которое можно было только заслужить, а не купить. Наших пользователей идентифицировали по специальным пластиковым карточкам «ЭкономСard». То есть человек, пришедший с такой картой, был « от нас». Он получал помимо отличного обслуживания или выбранного товара еще и скидку, которую, кстати, мы называли не скидкой (это понятие уже давно стало рекламным!), а льготой, которая предоставлялась «своим» людям. В общем, с системы "ЭкономCard" скопировали то, что потом стало называться дисконтной картой.
    Нашу уникальную систему до сих пор так никто и не повторил. Она намного сложнее, чем просто дисконтные карты, которые, не вдаваясь в подробности, с нашей легкой руки начали печатать все крупные (да и мелкие) магазины миллионными тиражами, а некоторые магазины, чтобы не заморачиваться с печатью карт просто объявили, что принимают любые карты… В общем, идею извратили, как могли. И мы «свернули» наш проект. Однако самое забавное вот что. С 2001 года мы не напечатали ни одной карты. А люди все равно продолжают ими пользоваться в тех структурах, которые дожили до наших дней! И дело не в том, что мы были фактически первыми, кто сделал в Москве дисконтную карту. Просто сама идея рекомендаций и «сарафанного радио» работала всегда, во все времена и без всяких карт. Вспомните фильм «Берегись автомобиля» (1966 г.), когда дама приходит в комиссионный магазин к Диме Семицветову покупать заграничный магнитофон: 
   " - Простите, кто из вас Дима? ", " - Я, а в чем дело? ", "–  Я от Олега Николаевича…", "–  Какого Олега Николаевича?", "–  Приятеля Леонида Осиповича.", "–  А, слушаю вас..."
  Люди всегда, делились друг с другом информацией. Во времена дефицита товара приходилось переплачивать, приходя «от Олега Николаевича», в нынешние времена, когда товар в избытке, - наоборот, реальная скидка и отличное обслуживание. Так что мы к этой в полном смысле народной системе просто «привязали» пластиковую карту. «Ну, и при чем тут журнал «Москва и москвичи»?» - спросите Вы. А вот при чем. К нашей карте мы выпускали специальный справочник со списком организаций, которые ее обслуживали и давали льготу. Список этот постоянно обновлялся, вот мы и решили сделать периодическое издание, чтобы веселее было читать справочник. Тут мы не по своей вине «вляпались» в одну историю, о которой я в одном из номеров рассказывал: изначально мы придумали название – «Человек» и даже зарегистрировали его! Однако потом случайно выяснилось, что такой журнал уже есть, то есть при регистрации регистрирующий орган допустил ошибку. Вот тогда и родилось гениальное название «Москва и москвичи». Гением, как вы понимаете, был не я, а Владимир Гиляровский, чья книга удачно лежала на моем столе в тот день, когда я заполнял новый бланк регистрации.
   Итак, журнал был изначально создан, как некая информационная площадка для того, чтобы граждане могли ориентироваться в бесконечном потоке предлагаемых нашей социальной программой товаров и услуг. И даже когда мы перестали выпускать дисконтные карты, то не переставали давать читателям честную информацию о передовых предприятиях, их товарах и услугах. Правда, мы при этом уже не обещали скидку, и не вели их реестра, как это было прежде, однако, открыв журналы прошлых лет, вы непременно найдете в каждом номере целый ряд таких материалов.
  И вот, похоже, мы подошли к главному. «Москва и москвичи» вновь начинают программу, которая в свое время отлично себя зарекомендовала. Мы объявляем новое масштабное народное движение за качество жизни, которое назовем Союзом образцовых предприятий России. Давно уже пора понять, что заботиться о нас никто не будет, поэтому давайте будем делиться информацией. Ведь у каждого есть своя личная «жизненная система»: здесь я покупаю продукты, здесь – бытовую технику, вот тут я лечу зубы, а сюда езжу отдыхать. Рекомендуйте нам эти предприятия. Мы включим их в нашу систему, что будет им выгодно, поскольку они получат дополнительную клиентуру. Выгодно это будет и нам, потребителям, поскольку мы получим новые адреса, по которым сможем получать услуги и приобретать товары высокого качества. Это будет первая составная часть нашего журнала
   Другая часть – информационно-художественная, подготовленная профессиональными журналистами. Иначе журнал будет неинтересным. А так, вместе с явно полезной информацией, вы сможете прогуляться по Москве с экскурсоводами, побывать в заповедных уголках нашей столицы, ближе познакомить с жителями нынешней Москвы и ее многонациональным колоритом, совершить экскурс в историю и многое другое.
   И, наконец, третья часть журнала – эта та, которую будете писать вы. Что, удивлены? Да, именно вы! И в этом, можно сказать, главная идея! До сих пор не было в истории ни одного воистину народного издания издания, которое бы писали сами читатели. Какие темы мы сможем предложить? Вот это, на самом деле, хороший вопрос. Возьмите в руки любой из журналов прошлых лет. С чего он обычно начинался? Рубрикой «Московские хроники» и «Власть». Вот это и будете писать вы, а не наши корреспонденты! Нам не нужны вылизанные отчеты, нам нужно народное мнение о том, как работает наша власть. Хорошо работает – вы ее похвалите. Плохо – будете ругать. А в итоге мы получим реальную картину. Такая система подачи информации будет полезна и для власти, и для москвичей.
   Как технически мы реализуем нашу программу? Ну, во-первых, помимо печатного издания создан информационно-практический портал «Москва и москвичи». Он будет ключевым в нашем проекте – печатный журнал станет лишь отчетом о проделанной работе. Портал будет расширять свой функционал, и помимо журнала со временем в него будет интегрировано множество сервисов, благодаря которым вам в интернете будет достаточно одной открытой вкладки –  www.m-im.ru. Наш ресурс -  отражение нашей жизни во всем ее многообразии. Это и предприятия, услугами которых мы пользуемся, и Потребительское общество с всевозможными программами, в том числе и жилищными, и бизнес-клуб «Деловая Москва», где можно будет найти проверенных партнеров по бизнесу, своя социальная сеть, отличная от всех существующих качественным составом пользователей – словом, всего не перечислишь. Будет свое телевидение и даже онлайн игры – есть у нас задумки, как сделать нечто совсем привлекательное! Есть даже "Общественная приемная", благодаря которой ваши жалобы или благодарности не канут в вечность, как это часто бывает, при обращении в инстанции. Вы реально кого-то накажете или поощрите: на каждую обоснованную запись в этом разделе будет реакция. И, главное – Вы сможете повлиять на беспредел чиновников, на нарушение прав человека и прав потребителей, а также прочие безобразия в различных сферах жизни и деятельности. Более того, вы сами сможете создать раздел в "Общественной приемной", если не найдете нужную рубрику. И об этом узнают и миллионы россиян, и работники правоохранительных органов, и Прокуратура, и аппарат Президента Российской Федерации, где распространяется наш журнал.

     Ну вот, в принципе и все, что я хотел сказать читателям. Пользуйтесь нашими ресурсами, и очень скоро вы увидите, что жизнь с ними стала лучше и комфортнее, что возвращается утраченные уверенность в справедливость и вера самого себя. Мы тщательно отбираем партнеров – как в работе, так и в дружбе. Будьте рядом, а мы не подведем.

С уважением к читателям,
Генеральный директор и автор проекта,
Сергей Кириченко

Журнал: