Вы здесь

    

 
   Как бы мы ни старались, работать незаметно не получается. Вот неожиданно в одной из московских газет появился заказной (то есть опубликованный на правах рекламы) материал об одной крупной мировой дисконтной системе, и в конце этого хвалебного материала строчечкой было указано, что существуют, мол, и другие дисконтные системы, мелкие и незаметные, вот, например, «ЭкономCard». Журналиста можно простить за безграмотность: я, например, тоже в свое время любил писать про Великую Отечественную войну не будучи военным и не зная истории. Стыдно было потом, когда эти, с позволения сказать, «материалы» публиковали и выяснялось, что кинотеатра «Повторного фильма» в 1941 году в Москве не было, а был кинотеатр «Орион», и конный корпус генерала Доватора никогда не форсировал непроходимые Пинские болота... Так и здесь: откуда журналисту было знать, что «ЭкономCard» — в общем–то не совсем дисконтная система? И не такая уж она незаметная, если из доброй полусотни карточных систем в материал вставили именно ее...

     Однако, все это неинтересно. Интересно другое: в Москве действительно огромное количество всяких дисконтных и прочих карточных систем, а пластиковые карточки легко может себе напечатать даже винно–сигаретная палатка. И, главное, все обещают скидку! Хочется невольно спросить: «А почему, вы, ребята, такие добрые?». И вот тут–то они вам должны были бы ответить, что от этой липовой скидки все они не внакладе, вы только что–нибудь купите! А уж свой процент торговцы получат: со «скидкой» продадут товар, или просто новую цену напишут. Никто же не станет продавать себе в убыток? Но такой правды вам никто не скажет.

     А где она, правда? Я не буду углубляться в историю и рассказывать об истоках системы «ЭкономCard». Скажу только, что существует она с 1994 года, то есть семь лет. Все, кто начинал тогда внедрять пластиковые карты, давно уже ушли с рынка. Рождаются новые дисконтные системы и... умирают. Остается только несколько крупных, внедренных с Запада. Они живы и будут жить, поскольку в конечном счете выполняют в России совсем иную роль, и их хозяевам просто важно, чтобы они здесь существовали, как торговые марки. Так почему ни одна Российская дисконтная система не выжила? Все очень просто: сама идея дисконтной системы неправильна. Это же полный бред: торговать чужими скидками! А любая дисконтная система существует только от продажи пластиковых карточек, гарантирующих скидку пользователям.

     Но давайте на минуту забудем о том, что торговать скидками — все равно, что торговать воздухом. Итак, для того чтобы пользователь купил дисконтную карточку, нужно его заинтересовать, то есть включить в состав участников дисконтной системы магазины, которые продавали бы им товар со скидкой. Таких магазинов должно быть много: не поедете же вы, например, за продуктами на другой конец Москвы! Теперь посмотрим на карточную систему с позиции магазина. Он будет давать скидку только в том случае, если по этим карточкам будет приходить народ. А если в месяц придут два–три человека, какой от этого толк магазину? Одни хлопоты. Дешевле и эффективнее сделать свои собственные дисконтные карты и выдавать их покупателям, что многие, собственно говоря, и делают. Иными словами получается замкнутый круг: чтобы клиент купил у дисконтной системы пластиковую карту нужно большое количество магазинов, в которых бы она обслуживалась, скажем, штук 500 по Москве. А чтобы в эти магазины ходили люди и чтобы все это было еще интересно и магазину, нужно как минимум по 1 – 2 тыс. действующих (то есть не формально выданных) карточек на магазин, причем за определенный период времени... Вот и выходит, что нужно около миллиона работающих карт для функционирования дисконтной системы.

     Со всей этой «кривой» экономикой мы познакомились в течение первого года существования. И в буквальном смысле слова наткнувшись на «вилы», сказали себе «стоп». Нужно подумать и что–то поменять. Мы подумали, а поменять пришлось не «что–то», а все в корне. И теперь не нужно тысячи магазинов и миллионов карт, оказывается все можно сделать на порядок эффективнее, дешевле и красивее. Вот поэтому мы существуем до сих пор, причем не просто существуем, а развиваемся весьма успешно. И все потому, что мы — не дисконтная система. От дисконтной системы мы оставили лишь карточку, как удобную форму идентификации клиента, да товарный знак. И теперь наши пользователи действительно обеспечены определенными льготами, а не липовыми скидками.

     Я, наверное, мог бы рассказать, как все это работает. Только кому от этого будет толк? Система эффективна до тех пор, пока другим неизвестна схема, которая, к слову сказать, настолько проста, что мне до сих пор непонятно, как до нее никто не додумался. Но не додумался же! А как только схема эта станет общеизвестна, все работать перестанет. Придумав, опробовав наше новое детище и поняв, что это действует, мы перестали даже отправлять факсы и вообще писать на бумаге какие–либо предложения. Да и на переговорах обычно вначале рассказываем половину, а то и треть. Даже когда система внедряется в какой–либо торговой точке, то ей неизвестна вся схема, разве только в общих чертах. Да и обычно она не интересует хозяев, потому что мы обеспечиваем определенный поток покупателей, и это главное. Как магазину или фирме попасть в нашу систему? Да никак. Мы никого не принимаем и никого не приглашаем вступить: ни за деньги, ни бесплатно. Как же тогда к нам в каталог попадают организации? А вот это секрет.

     Наши пластиковые карточки со знаком «ЭкономCard» не продаются. Пользователи тоже получают их бесплатно в организациях, с которыми мы работаем. «Простите, а где же ваша выгода? Зачем вы тогда все это делаете?» — задают нам порой удивленный вопрос. А наша выгода в главном: мы сделали нашу карту для того, чтобы вас меньше обманывали. Раньше обвешивали, обсчитывали, а теперь просто бессовестно обманывают! А мы против. И будем с этим бороться в том числе и при помощи нашей системы. Если у вас есть наша карточка, и вы ей пользуетесь, то у вас меньше шансов огорчиться, узнав, например, что за 100$ вы купили не чудо–средство для сжигания жира, а обыкновенное восточное слабительное с травяными добавками, стоимостью в 1,5$; вам не «всунут» компьютер, собранный из деталей с китайской помойки; не продадут машину, разыскиваемую Интерполом... И пусть наша система считается незаметной. Нам не нужна реклама. Да и какой в ней смысл — карточки–то наши все равно не продаются. Главное, чтобы ее заметили не безграмотные журналисты, а вы, те, у кого есть наши карты, и кому они помогли хотя бы однажды избежать неприятностей.

 

Евгений Колесник

Журнал: