Вы здесь

Мастерская для «Лабморджини»

 

    Мы не смогли не обратить внимания на «крутой» спорткар, зафиксированный на платформе медленно передвигающегося в потоке автомобилей эвакуатора. Любая подобная машина притягивает взгляд, однако тут красовалось нечто такое, марку чего невозможно было бы определить, если бы не красовавшийся значок «Шевроле». Однако, это лишь добавляло интриги: «Шевроле» вроде бы не выпускает спорткаров! Мы бы потеряли эвакуатор из вида, если бы он не свернул с моста и не заехал в располагавшийся под ним автосервис с вывеской «Автотехцентр «Сокольники». Любопытство взяло вверх, и мы, припарковав свой скромный «Хундай», зашли внутрь. Необычный автомобиль к тому времени уже сгрузили с платформы. Однако, даже подойдя ближе, мы так ничего и не поняли! Это был кабриолет, двери отрывались вверх, как у «Ламборджини»… И это «Шевроле»?!
     Тем временем подошел человек, который отдал распоряжения.  Спорткар завели, и он с характерным рокотом уехал в один из цехов техцентра.


      – Что это за автомобиль? – наконец-то нам удалось задать этот вопрос. 
      Мы собрали,  ответил он и тут же поинтересовался. – А вы, простите, кто? 
     Узнав, что мы – работники редакции, он также представился в ответ: Александр Панкратов, директор техцентра. И тут же пригласил нас осмотреть машину, подробнее рассказав о ней. 
      Представьте себе, что базой для данного уникального изделия послужил «Шевроле-Камаро», модели, ставшей широко известной благодаря фильму «Трансформеры». Однако от «Камаро» в машине осталось не так много. Во-первых, были изменены формы автомобиля. В США есть специальные фирмы, которые специализируется на тюнинге, и которые могут придать машине практически любую форму. Такой «обвес» был изготовлен для данного автомобиля, а в «Сокольниках» его установили, что является ювелирной ручной работой. После всего этого машину целиком покрасили, и качество этой покраски, как вы понимаете, должно было быть не хуже, чем на заводе. И это удалось. Но это еще не все. Автомобиль имел мощность более 500 л.с., но этого было недостаточно. Заказчику нужна была мощность больше. Поэтому на автомобиль было установлено оборудование, которое позволило «разогнать» мощность до 750 л.с.

      Можно спорить на тему, украшал или портил ли салон машины установленный в нем баллон с закисью азота, но факт налицо – машина выдала заказываемые параметры! Естественно, пришлось установить и другую, усиленную тормозную систему, другие диски и резину. В общем у Шевроле-Камаро-Спорт, так мы окрестили «сделанный» автомобиль, мы не нашли, пожалуй, только тормозного парашюта, который по-нашему мнению, без шуток, весьма бы пригодился водителю, поскольку предполагаемая скорость, которую будет развивать машина перевалит, за 300 км/ч.
     Восхищение не помешало нам осмотреть весь техцентр. Удивительное дело, сколько раз мы проезжали мимо и даже не предполагали, что, как говорится, под мостом (обычно подобные помещения вызывали у нас некоторое недоверие) может существовать техцентр, уровню которого могут в некотором смысле позавидовать серьезные дилеры известных фирм. Как удалось на сравнительно небольших площадях организовать не только обслуживание и ремонт автомобилей на высочайшем уровне? Как пропускная способность его сервиса достигает 25-30 машин в сутки, если считать вместе покраску и слесарные работы? 
     На эти вопросы у хозяина нашлись довольно простые ответы. Во-первых, это коллектив, который он собирал долгие годы, на который он может положиться и который он никогда не подводил. Как, впрочем, и они его. Во-вторых, это правильная организация труда, то есть некая технологическая карта производства, позволяющая четко распределять обязанности и выполнять операции без потерь времени. И, наконец, оборудование и инструмент, на который хозяин не пожалел денег. Мы, например, даже в "крутых" дилерских центрах не видели таких подъемников: они без привычных стоек; из пола «выезжают» две опорные платформы с механизмом типа параллелограмм. То есть, когда подъемник не нужен, то они не выдвинуты, пол просто ровный. Это сберегает место в сервисе, работа с таким подъемником удобнее, так как доступ к ремонтируемому агрегату обеспечен со всех сторон; да и безопасность труда выше. По такому же принципу работает здесь и «сход-развал».
     На входе автотехцентра «Сокольники» прикреплена вывеска, однако она выполняет скорее формально-информационный, нежели рекламный характер, поскольку, как мы узнали, недостатка в клиентах нет. В основном все они постоянные и приезжают к Александру Панкратову, где бы он ни работал со своей командой. В свое время ездили даже в Люберцы, когда помещение сервиса располагалось там, и когда еще не было такого великолепного диагностического, слесарного и вспомогательного оборудования. Вам покажется это странным? А вот и нет. Просто Саша всегда был «свой парень». Он отвечал за качество работы, никогда ни с кого не брал лишнего. И даже сейчас, когда уровень уже такой, что можно установить стандартный для дилера нормо-час, у него он примерно раза в два меньше, а в отдельных случаях просто такое понятие отсутствует.
    Есть у организатора центра и некие придумки, которые уже сейчас
«срисовали» многие. Так, он один из первых, научился ремонтировать детали кузова, не снимая их с машины, а потом так покрасить отдельный участок, что отличить его сможет только экспертиза. Мы бы еще задали вопросы директору, однако стали прощаться, обратив внимание, что Александр то и дело перекладывает из одной ладони в другую шуруповерт, поглядывая на цех, куда уехала «Шевроле-Камаро-спорт». Всю нашу экскурсию он не выпускал его из рук.

     – Ребята, вы приезжайте, если что с машиной случиться. Непременно поможем,  пообещал Саша, провожая нас. И добавил: 
      И писать про нас ничего не надо, а то получится, реклама, которую я не люблю, да и не нужна она мне ...
    Однако, как видите, мы не послушали директора. Ведь мы, собственно, просто рассказали людям о том, что рядом есть надежные, работающие на совесть мастера, которым можно доверить своего железного коня. Ведь в дороге так важно знать, что с ним все в порядке, и что он не подведет! И мы обещаем, что обязательно приедем в автотехцентр «Сокольники», как только нашему редакционному «Хундаю» потребуется обслуживание. А потом, так же, как и сейчас, расскажем людям правду.

 

Семен Лейфер,
Михаил Асин

Журнал: 
Рубрика: